Приветствую Вас Гость | RSS

Среда, 17.04.2024, 00:16

Меню сайта
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Тралы


Тралы - один из самых высокотехнологических видов прицепной техники. На сегодня, можно с уверенностью сказать, что европейские производители тралов ведут конкуренцию на уровне космических технологий, настолько конструкция некоторых тралов отличается от обычного полуприцепа. Тралы являются скорее не просто прицепами или полуприцепами, а системами для перевозки тяжестей. Причем тяжести редко имеют вид блина, чаще это станки, строительная техника, строительные конструкции, центр тяжести которых находится достаточно высоко. Для того, чтобы компенсировать поперечные крены этих грузов, производители давно уже начали делать пневматическую и гидравлическую подвески тралов. Кроме того, для повышения скоростей передвижения по трассам, без "умной" подвески вообще не обойтись.
 Теперь самый важный момент - грузоподъемность. Давайте начнем с простых тезисов. В нашей стране разрешены нагрузки на ось не более 10 тонн. Далее начинаются проблемы, причем с каждой тонной на ось эти проблемы растут в арифметической прогрессии. Предположим, что Вы по старинке подкупите всех и вся на дороге и провезете Ваши грузы с нагрузкой на ось свыше привычных в Европе 12 тонн на ось(!!!). Технически это возможно, однако есть куча нюансов. Первый - пневматическая подвеска имеет предел грузоподъемности 13 тонн на ось(!!!). Это реальное ограничение, связанное с тем, что выше просто не хватает давления в системе, кроме того подушки греются так, что их разрушение неизбежно. Гидравлика в этом плане значительно выносливее, однако гидравлика опирается все на те же колеса, в которых опять же сжатый воздух, поэтому превышение порога грузоподъемности опять же приводит к взрыву, только уже колес. Производители в Европе доводят на тяжелых системах количество колес на оси до 8, однако все равно требуют значительного снижения скорости передвижения при превышении нагрузки на колесо более 3-х тонн. Несложно подсчитать, что при 8 колесах это 24 тонны на ось. Конечно, можно надеяться на русский авось и возить на пневматике по 20 тонн, а на гидравлике по 40 тонн на ось, однако развить при этом скорость более 10 км/ч у Вас вряд ли получится. Итак, подытожим этот абзац - на одну ось не может приходиться нагрузка более 3-х тонн на одно колесо при скорости передвижения до 80 км/ч.
Следующим по важности после грузоподъемности является правильное размещение груза. Все дело в том, что тяжелые и сверхтяжелые грузы могут быть самыми разными по размерам, форме и распределению массы. Соответственно, берется определенный тип трала под каждый тип груза. Однако есть одно общее правило - груз должен быть максимально приближен к земле. И это не прихоть перевозчика а вполне разумное стремление снизить центр тяжести, тем более, что сам груз как правило значительно выходит за габариты по ширине.
 Отдельно хочется упомянуть полуприцепы-телескопы. Данный тип полуприцепа позволяет перевозить очень длинные конструкции за счет раздвижной рамы. Предел длины таких полуприцепов 35 метров, но чаще эти полуприцепы раздвигаются на 5-6 метров против своей обычной длины 13-14 метров.  Этот класс безусловно нужно относить к тралам, потому как их эксплуатация требует все тех же разрешений, сопровождения ГАИ и прочих атрибутов перевозки тяжестей.
Теперь, пожалуй, определяющее саму суть перевозки тяжестей понятие - трал не является самостоятельным средством перевозки! При массе перевозимого груза свыше 40 тонн можно говорить только об автопоезде в целом, где ОЧЕНЬ МНОГО зависит также и от тягача, потому что грузоподъемность трала зависит и от грузоподъемности грузовика его буксирующего.